среда, 2 сентября 2020 г.

Приграничный дуатлон Narva Watman 2020

Закрывать летний сезон всегда хочется красиво, и я случайным образом наткнулась на такую интересную гонку – Narva Watman. Водный этап – 20 км SUP по р. Нарва – справа Россия, а слева Эстония, и по суше 20км на велосипеде. Концепт пройти на доске по самой что ни на есть границе с закрытой нынче Европой заворожил меня невероятно. А по суше – главное, что не бежать (не могу из-за колена), велосипед простенький у меня есть и 20км как-никак одолею.  И скажу вам сразу, что все мои радужные ожидания были оправданы, а теперь по порядку.

Фото Романа Барабонова.

Начну с большого человеческого Спасибо организаторам, которые смогли такое действо организовать и сразу взяли приличную планку. Кто хоть раз пытался согласовать мероприятие с гос. службами поймет, о чем я. Сам марафон отражен на карте: стартуем с променада Ивангорода, дальше по р.Нарва и в р. Россонь (против течения), затем едем обратно в Ивангород в Крепость на финиш. Начальный план подразумевал обход буйка в финском заливе, но на брифинге нам озвучили прямой заход в Россонь, что сократило дистанцию минимум на 2км. Фактический общий километраж по часам окажется 36,6км.

Участников набралось прилично, в основном, конечно из Питера. На SUP собрался и мужской, и женский класс, и четверки и двойки даже. Стартовали мы все вместе, но как бы из-за спин байдарок. 

Фото Романа Барабонова.

Общий старт – он всегда такой – красивый с берега и игровой для атлетов.  Ведь стартуют все, волн прилично, но я заняла удачную позицию и в целом нормально пошла на дистанцию. Кстати да, еще на регистрации мы подписали бумагу, что обязуемся ну никак не подходить ближе 50м к буйкам, размечающим границу! Так и ехали ))) Нас сопровождала береговая охрана, пограничники, но не гоняли, а подбадривали! Сплошной позитив.  Ах ну да, катера. Ребята, надо уже смириться, что катера с их волнами – неотъемлемая часть такого рода марафонов.  Нужно научиться проезжать волны стоя без смены курса или оперативно вращаться на больших. Если катеров не было – вам очень повезло, но обвинять кого-то в их присутствии не стоит, а расширить свои навыки катания на доске – всегда хорошее дело.

Ехала я, конечно, на своей ласточке Red Paddle Elite 14’ 25”, забегая вперед, скажу, что к марафону я немного сдала в плане физ. подготовки и «выехала» в том числе за счет доски. Это не осталось незамеченным некоторыми участниками, так что, надеюсь на питерских складах еще есть такие доски ))) А вот и обкатала обновку – поясной спас-жилет Red Paddle. Он действительно так незаметен, что в какой-то момент гонки я испугалась, что забыла его надеть. Однако в нашей стране рекомендую заранее показать эту красоту организаторам, согласовав его использование (международный стандарт, все такое). На старте лучше не мотать нервы ни себе, ни им.

Нам повезло c погодой – было тепло, и никакого встречного ветра – так что от водного этапа можно было получить удовольствие по полной. Транзитная же зона для меня была впервые. Я уже освоилась с системой пит-стопов, время которых вычитают.  А транзитная зона – она совсем другая )))  но для меня это было скорее не гонкой, а интересным летним приключением, потому транзитные лайфхаки я узнаю после финиша от новых знакомых, а не заранее от друзей-триатлонистов.

Велосипедная часть меня настораживала своей неизвестностью. Да, я не ездила заранее трассу – и правильно сделала, а то бы вовсе сошла с сухопутного этапа! Ничего страшного – просто дорога в лесу с лужами, небольшими спусками и подъемами. Для меня это превратилось в гребной слалом с лавированием между препятствиями.  Ехала я аккуратно и не быстро, но не чтобы не запачкаться, а чтобы не убраться (а опыт полета на велосипеде у меня есть).  К городскому шоссе сил не осталось совсем, и когда уже там меня снова обогнала одна из SUP-девушек, внутри что-то щелкнуло и уже на самом остатке сил я поднажала, но мне этого рывка не хватило. 

Фото организаторов.

Буду честной, велосипедный этап дался мне в итоге слишком непросто – организм просто не был готов к такой встряске, и дал это понять.  Но, как говорится, усталость пройдет, а впечатления останутся.  И мне удалось завершить это странное лето очень ярко и позитивно! Спасибо всем тем, кто составил мне компанию и поддерживал меня виртуально.  

А завершу этот летний сезон красивым вечерним фото (вид с променада Ивангорода):



Комментариев нет:

Отправить комментарий