понедельник, 21 сентября 2020 г.

Настоящие 45км приключений на SUP (р. Вьюн)

 Прокатиться на SUP-доске по реке Вьюн (Ленинградская обл.) было бы интересно уже само по себе. Это один из популярных туристических маршрутов, и даже наши питерские каякеры сюда иногда выбираются в эпоху закрытых границ. А прокатить в формате марафона - так и совсем отличная идея! Но чтобы получить максимум удовольствия - нужно подготовиться 😉 А чтобы было интереснее и вам читать - расскажу сразу о самой гонке.

Фото организаторов.

Стартовали мы с Золотого пляжа Лемболовского озера -все сразу - и байдарки, и доски. За 1,2 км до реки нам предстояло разобраться, кто за кем поедет - очень, скажу я Вам удобно. В рамках подготовки я разметила и запомнила для себя основные ориентиры и их километраж, но отдельное спасибо организаторам за разметку километража по ходу трассы. Потому что четкие ориентиры заканчивались на - 30-м км, а потом так приятно было увидеть табличку "35км", "41км". Отсчет велся от реки, так что 1,2 км озера нужно будет прибавить. 

Фото организаторов.

Помня ошибки Нарвы, старт я взяала хорошо, сразу взяв хороший тем, не обращая внимания на байдарки поехала за видным гребцом на доске (за Дмитрием Смирновым). А вот в реке мы оказались почти одновременно с предводителем "Свой SUP" Павлом Тубянским, попеременно меняясь в лидерстве почти так мы и поедем к финишу. Скажу Вам, очень мне понравился такой формат - не потому что можно поболтать, что мы не преминули сделать, но потому что держишь темп. Или за Павлом, или от него. В какой-то момент я отвлеклась на питьевую систему, с которой ехала впервые - и оп, он уже уехал почти за поворот! так стало ясно, где можно потерять время, и систему питания на воде пришлось скорректировать по ходу.

Да, на Вьюне полно завалов! Но организаторам снова низкий поклон (тот самый - лежа на доске) за проделанные пропилы! Пилили они не без травм, но дело сделали большое. Бёрпи-SUP удался на славу. Очень быстро научилась подкатывать, не сбавляя скорости, падать на доску, проезжать и снова вперед. Кое-где, правда оказалось очень низко, и перехватывала бревно сверху, пока сап шел по низу.

Да-да-да, конечно в такое дело поехала на уже знакомой моим читателям Ласточке Red Paddle Elit 14' 25". Быстро разгонялись на малых прямых участках, поворачивали нормально, и да - отлично маневрировали меж деревьев и камней, потому что годы слалома мои не прошли даром. Вопросом дня мне внезапно догнал Рассказов Виталий - "А есть ли у Вас плавник?" Я как бы сперва удивилась, откуда он материлизовался, т.к. мы с Павлом еще в озере прилично уехали от остальных, но один опаздавший на старт мощный атлет уже пролетел мимо нас вперед, и Виталий был такой же.

Фото организаторов.

Да, плавник у меня был! Подводные бревна, мелкие шиверы - а у меня такой красивый красный плавник на 23см (он условно гибкий, но не совсем). За детальную консультацию по плавникам большое спасибо Сергею Верязову - привожу ссылку на его крайне полезный пост. Сама же складывающийся за 100у.е. покупать не стала, а маленький с Ali еще не приехал. Так что приходилось смотреть, читать воду и уворачиваться от всего. Вообще, я хожу в водные походы лет с 3-х, так что многие вещи уже чую интуитивно, но да - не обошлось без падений. Влетая на скорости в подводное бревно, доска резко останавливается и я красиво лечу в воду. 

Но я подготовилась и ехала в сухом костюме. В нем не жарко ни разу - это хорошая мембрана от IR, зато после падения ни разу не холодно! Падение, к сожалению, было не одно. И раз уж мы говорим о снаряжении - я одна из саперов ехала в шлеме. И тоже ни разу не пожалела - проезжая под многочисленными бревнами и прочими препятствиями. Голова, она же одна, а в моей еще и мыслей много. 

И вот очень скоро мы ехали "на троих" - Павел, я и Виталий, сменяя друг друга в лидерстве, расходясь с байдарками и с разной степенью радости проходя мелкие шиверы. Эх, было бы побольше воды! Но даже аккуратно объезжая камни, я кое-где цепляла плавником, хотя годы гребного слалома дали мне возможность не только сделать это в минимальном объеме, но и еще уехать от парней. Окрыленная внезапным отрывом (минимальным, к слову), на 35-м км, я однако начала сдавать в физическом плане - все болело, и тут включается любимое "ехать просто на автомате". Организм помнит темп и просто работает. В моем случае, кстати, темп не слишком быстрый - над этим еще работать и работать. Немного изтоника действительно убавляет боль и придает сил, или это плацебо - но главное, что работает, потому что Виталий меня почти догнал и "висит" буквально в 3-4 корпуса за спиной. Был бы он на хорошей доске - у меня бы не осталось шансов, но по уже спокойной реке с относительно длинными прямыми прогонами Red устремляется вперед. 

Я решила не пытаться оторваться - парень явно посильнее, ну думаю, поедет на обгон на последнем километре, так тут включу последние силы и попробую не дать уйти. И вот она - заветная табличка 44км, я напрягаюсь, готовясь накатить, поворот и..... табличка ФИНИШ!!! Ахахаха!!! Как получить полные счастья лица на финише?! Да очень просто )))) Как я писала в начале, разметка километража была от начала реки, а мы еще 1,2км гребли по озеру - так что, вот они 45км. Получилось, конечно, очень забавно. 

Фото от Свой SUP, тут я увидела ту самую табличку ))))

Итого - невероятно интересный получился марафон, который мне удалось проехать в достаточно ровном рабочем темпе - отчасти из-за постоянного присуствия спутников, от которых никак не хотелось отстать, так и из-за наличия "адреналиновых" элементов, которые вносили разнообразие и отвлекали от мышечной усталости. С таким настроением и прокатом приятно завершать сезон, хотя зарекаться о завершении, пожалуй, не буду.

Вот они - отважные любители приключенческого SUP:

Фото от Свой SUP.


Комментариев нет:

Отправить комментарий