воскресенье, 19 мая 2019 г.

Zavidovo SUP Challenge - 33км - как это было.

33км на SUP-доске по гладкой воде - что может быть более заманчивым? Это полноценное испытание на силу духа, прочность организма и моральную устойчивость. Ранее я проезжала единовременно 33км разве что только на машине. 45км по Мсте не считается - там вода сама тебя несет так, что эге-гей!
В целом, я понимала на что иду. Но мысль, что моя подруга Света Салихова это проехала и едет снова воодушевляла. Уже в первой трети пути я поняла, что буду писать, потому мысленно фиксировала все впечатления, так что - это будет эмоционально и честно.

Скажу несколько слов про подготовку. Да, я спортсменка скорее в душе. Я тренируюсь 2-3 раза в неделю (и пока что, увы, без постоянного тренера), но тренировки не слишком продолжительные. Потому что еще работаю на работе (в офисе) и занимаюсь детьми и домом. Ну и умудряюсь посреди весны вывести из строя плечо почти на месяц. Однако некоторый накопленный опыт и силы имеются )))

Итак, вернемся к гонке. Организаторы большие молодцы. Очень много народу приехало, и было непросто. Конечно, были накладки, но тут все организовали реальные люди, а не штат сотрудников 5-ти компаний. Как человек, имеющий опыт в организации соревнований, скажу, что молодцы. 

Каждый участник получал электронный чип, им фиксировался на пит-стопах и на финише. Каждому выдавалась вот такая карта, там еще экстренные телефоны ниже, не стала их сканировать. Я смотрела маршрут и заранее по картам, но на местность в силу занятости не выбралась. Да и понимала, что буду ехать "вон за тем парнем". Так оно и вышло. Сходу сама я бы плутала вдоль берега и точно проморгала бы пит-стопы. 


Старт у нас был общий с пляжа. Выглядит красиво со всех ракурсов - ждем видео и фото от организаторов. Я же однако beach-старт ни разу не выполняла. Надеюсь, вы помните, что я катаюсь на надувной ласточке Red Paddle Elit 14*25 (14 футов длина, 25 дюймов ширина). Доска просто создана для меня, мне на ней очень устойчиво и в целом, я не волновалась, что легко на нее запрыгну.

Ах да, в положении к соревнованиям было заявлено, что обязателен спас-жилет и лиш. Я конечно подозревала, что многие в итоге будут без спасов. Существенная разница в том, что на спас нельзя надеть рюкзачок, ну и конечно, не у всех есть эргономичные спасы. О том,что его наличие "на ваш страх и риск" (на самом деле на страх и ох какой риск организаторов), я узнала уже за 10 минут до старта. Но мне в моем слаломном более чем комфортно, а рюкзачок всяко не взяла, так что и ладно. А вот лиш тоже на "страх и риск" спокойно прикрепила к петле, а не к ноге. Так и на старте он мне не мешался.

Все так аккуратно выстроились в несколько рядов: в первом хватило места всем желающим. А вот сразу после старта метров через 30 был поворот на буйке, где уже и ожидались падения.
Ну скажу только, что для меня все прошло даже слишком ровно, да и в целом не так много людей упало. 

Практически сразу мы растянулись в длинную, но еще относительно плотную вереницу. Лидеры оторвались вперед, а за ними уже и остальные. Я видела не так далеко впереди Алену Суркову, на нее и ориентировалась. 

Дополнительную сложность на дистанции представляют катера. Они то ближе, то дальше, то спереди, то сзади. Опыт катания в Строгино дает о себе знать, хотя здесь совсем не хочется падать, но все катера первой части пути я стойко проходила "стоя". 

А вот после поворота на восток - к первому пит-стопу - мы шли по ветру. И этот ветер давал волны, и я первый раз ехала некоторый downwind. И даже села на несколько волн, и это очень приятное чувство, я прям даже немного увлеклась процессом, но ведь надо же было и удовольствие тут получить!

Первый пит-стоп оказался совсем близко. Здесь все еще были плотной группой. Одни приехали, одни уехали. Тут я шла с отставанием 3 минуты от третьего места. На пит-стопе все обязаны провести ровно 15 минут. Уйдешь раньше - добавят. Скажу я Вам, эти 15 минут пролетают незаметно. Изотоник, банан (я знаю, что мое больное место - свод ног).  Тут встречаешь идущих за тобой, все оживленно общаются и делятся впечатлениями. Да, все не так уж и тяжко! И стартую с мыслью попробовать догнать карбон Алены.

Не могу не порадоваться на свою доску.  Рассекает волны, держит курс и она вполне устойчива. Конечно, я не первый раз на ней стою, но в ситуации повышенного стресса (первая треть пути -  где другие атлеты совсем рядом), я слишком спокойно держу равновесие, включая волны от ветра и от катеров. 

Тем временем встречный ветер делает свое дело. Хотя к этому моменту я окончательно перестраиваюсь в плане гребли. Дело в том, что моя сторона - левая. А здесь в условиях того, что идем против ветра вдоль правого берега приходится все время грести справа. Не зря я занималась ЛФК - левое плечо сейчас работает как новое, и это очень кстати. 

Но вот наступает Он - Самый тяжелый момент гонки. Я знаю, что он меня накроет, и нужно потерпеть, потом будет второе дыхание. Мне уже удалось оттянуть этот момент на полчаса. Начинается все с падения. Точнее, начинается вероятно чуть раньше, и на какой-то небольшой волне от катера я падаю. Но не просто так на мне жилет. Он держит, так что даже не мочу голову, придерживаю доску, и очень быстро на нее встаю. А вот голени словно сковывает. Вода еще холодная, мне тоже нежарко, зато взбодрилась, да и солнце жарит нещадно. Еще какое-то время удается держать ритм, а дальше накрывает.

Вокруг все очень безрадостно. Впереди очень длинная прямая - километров на 10. И нет ей конца-края. Только райдеры вытянулись до самого горизонта. Едут все почему-то галсами, и мне хочется верить, что уж я-то держусь прямой линии. В какой-то момент становится просто больно грести. Болят плечи, руки и конечно, голени. Каждый гребок причиняет боль. К сожалению, это не для красоты слова, а действительно так. Гребу на автомате, вспоминая, что я же сильная! Я столько раз смогла потерпеть: и на студентческой пешке в Саянах, и на одном затяжном обносе, и на ледяном скоростном спуске. Я же сильная! Внутренний голос ехидно говорит "ворона птица сильная, но ..." и далее по тексту. 

Теперь я знаю, что такое тлен и безысходность. Кажется, что стоишь на месте - по сторонам практически ничего не меняется и только километры водной глади впереди, ветер в лицо напоминает, что может быть и хуже. В какой-то момент понимаю, что ноги затекли окончательно и лучше на какое-то время сесть. Даже канойная посадка может принести облегчение! Кто бы подумал! 

Стараюсь отвлечься от неприятных мыслей, но знаю, что если задумаюсь о чем-то кроме своих ощущений, то заметно снижу темп и скорость. В какой-то момент на воде происходит оживление. Часть атлетов просто поворачивают и едут к берегу, их направляют туда судьи с лодки. Помню карту, там скорее всего финиш дистанции любителей, т.к. он был до второго пит-стопа. Так и есть. Вот ребятки промахнулись... но ладно, мне ехать дальше по прямой. Но этот небольшой инцидент занимает меня, и после него обнаруживаю, что отпустило!!!
Осталась мышечное напряжение, но боль почти совсем ушла. 

Второй пит-стоп. Здесь снова пересекаюсь с Аленой, разрыв между нами увеличился, да и мне уже понятно, то я стабильно еду на свое 4-е место. Сразу за жесткими буду я. За мной на воде не было вообще никого видно, да и на пит-стопе ни с кем из девушек более не пересекусь. 
Здесь мы пропускаем паром: тем,чей выход на воду задержат из-за парома потом вычтут эти минуты. Ехать еще 8 км, это значит, что 25 позади!!! 

Должна сказать, что меня окружали на дистанции очень доброжелательные люди. Я правда не со всеми знакома, но спасибо всем, кто помогал сориентироваться. Потому что мозг тут конечно отключается совершенно. Буквально заставляю себя сделать фото. 


На этом пит-стопе мы окончательно растянулись в линейку по одному, и мне уже надо думать, куда там ехать дальше. Примерное направление показывают, и я еду за Даней Лютиковым. Мне даже греет душу мысль, что среди всей толпы участников я вписалась за фристай-каякером. И вот она!!! Конаковская ГРЭС!!!! 
Света мне говорила, что вот едешь, она совсем рядом, но до нее столько грести! И после нее оказывается тоже надо поработать. 
ОМГ, она будет сниться мне в страшных снах. Конаковская ГРЭС - это символ Вечности. Воодушевление последних километров сменяется отчаянием. Эта ГРЭС бесконечна! Может под ней магнитное поле? Судьи на лодке подъезжают и направляют каждого - "левый угол ГРЭС", дальше коричневая крыша в деревьях - финиш. 
До этого левого угла еще нужно доехать, а тут еще и любезный ветер в лицо. 
Фото не мое - см. копирайт. Ракурс - то, что надо.
Последние силы я оставила на траверсе Волги в районе ГРЭС. И в этот момент меня обгоняет Сергей Пронин. Да-да, тот самый человек, который немало нарисовал для меня и проектов, в которых я участвовала. Серега мчит как ураган, это бодрит, и я включаю самые последние силы. Сергей тем временем, и Даню обходит.  Зато - он автор моего фото на финише.

Оглядываясь назад вижу, что кроме Сереги сзади никого нет. Я точно 4-ая, проехала уже 32км и в этот момент мне хочется вспомнить, что вообще-то я занимаюсь тут любимым делом - катаюсь на досочке, а не умираю за Родину. Потому сбавляю темп до прогулочного - чтобы просто посмотреть по сторонам, чтобы ощутить то самое наслаждение от того, как ты едешь по бесконечной водной глади (тут слово "бесконечный" звучит романтично). Я не знаю, почему мне нравится кататься на доске, ведь это вопрос ощущений, но точно знаю, что хочу добавить позитивных эмоций в этот марафон. Усталость пройдет, фотографий почти нет, нужно заложить несколько ярких позитивных эмоций.

Финиш за поворотом, и к нему я уже нормально гребу. Сергею спасибо за фото )))

Несколько лайфхаков:
  • Крем от загара необходим. Я намазала лицо, и руки. Ноги с задней стороны сгорели дотла.
  • Я ехала без питьевой системы, и пить мне нигде не хотелось. 
  • Не решила для себя вопрос с перчатками. Да, накатала пару мозолей, но уже через сутки они сошли.
Еще раз скажу спасибо Red Paddle за великолепную доску, спасибо за наставления и советы Виктору Демидову, Алексею Гончарову и Алексею Малышеву. Свете Салиховой спасибо за команду и поддержку! Одна я бы там совсем потерялась. 

Очень рада была видеть и пообщаться со многими райдерами из разных городов, да и из Москвы. Остаемся на связи, и надеюсь, увидимся вновь. 

Финальное фото от Сергея Верязова. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий