понедельник, 16 мая 2016 г.

Майский выезд детей и юниоров на Мзымту и в Абхазию

Прозаичное название поста не передает всего того смятения чувств и потока эмоций, который получили как дети, так и их родители, и вдобавок тренера. Выезд изначально планировался длинным, многогранным и с насыщенной программой, и рада, что удалось поехать практически полным составом ww-kids фристайл.



Начали с раскатки и тренировок на р. Мзымта в уже знакомых нам местах. Как показывает жизнь, несколько простых навыков будут нужны всегда и везде. Если ты умеешь выходить из улова - ты это делаешь, вопрос захода в улова не стоит ни для кого, кто занимается сплавом, но часто упускается из виду любителями фристайла (теряющими потом силы на перезаносы и секунды на перезаходах). И почти сразу добавили сплав - по уровню каждого участника. А уровень у нас совсем разный. Зайкин Слава бы сразу определен во взрослую группу "АБВ-Крылатское", в то время, как Катя, всего месяц назад научившаяся вставать в бассейне сосредоточенно выходила на свой первый сплавной участок в каяке.

Впрочем, свои эмоции я напишу позже, а пока - впечатления самих участников. Ladies first!
Уже знакомая многим, выступавшая на Первенстве Соня Юдинцева (г. Королев, 10 лет):

"Мне понравилось, было интересно, весело, но еще я немного уставала. Самое сильное впечатление - от сплава, от брызг волн в лицо, было весело." Вообще для детей все совсем не так, как взрослым. Умножьте все валы на три - и вы получите картину глазами и ощущениями 10-ти летней девочки.

Катя Стародубцева (г. Москва, 16 лет) успешно занимается туризмом, но в каяке каталась впервые. В апреле она научилась вставать в бассейне и бесстрашно поехала на выезд: "В общем поездка мне очень понравилась. Правда перед первой тренировкой было немного страшно, потому что я ни разу не тренировалась на речке, а в бассейне успела не так много. По результатам могу сказать, что стала чувствовать себя увереннее и бояться тоже стала намного меньше. Но мне ещё учиться и учиться, поэтому с нетерпением жду новой возможности потренироваться!
Оочень круто, когда можно кататься по (относительно) большим волнам (особенно, если удаётся не перевернуться😄), брызги иногда захлестывают с головой, и прям дух захватывает! В первый сплав мне было страшно, я как-будто отключилась и думала только о том, как бы не перевернуться и поскорей доплыть до улова, а совсем не о том, как правильно грести или какой когда держать крен... Зато на втором сплаве я уже немного успокоилась и стала действительно получать от всего этого удовольствие! Вообще сплавы - это было самое интересное и запоминающееся!"
А мы-то все помним Катину улыбку в одном из уловов уже на р. Бзыбь! Столько волнительной радости - именно потому многие из нас любят каякинг. Добавлю еще, что Катя, понимая большую вероятность собственного "отстрела" в случае переворота каталась с четкой установкой не переворачиваться, что ей весьма удавалось! Даже на высоких валах, даже в уловах с неприятной сбойкой.

Сергей Юдинцев (г. Королев, 13 лет):"Больше всего понравилось заходить на вал( хоть и один раз). Было весело. Не было ни страха, ни сильной усталости. Очень много адреналина, дух захватывает. Хочу это повторить))"

И наконец,Зайкин Слава (г.Королев, 16лет), который катался со взрослой группой "АБВ-Крылатское", собрав весь набор впечатлений:"Майский выезд на Кавказ был, по сути, моим первым настоящим сплавом. До этого я только занимался фристайлом. За этот выезд я научился многим тонкостям прохождения порогов. По началу, я немного боялся, потому что никогда не сплавлялся по таким сложным порогам, но когда прикатался, то начал получать много удовольствия от прохождения. Самое тяжёлое – это встать рано утром, когда идёт дождь, и заставить себя собираться. Когда ты одетый приезжаешь на речку и садишься в лодку, то понимаешь, что оно того стоило.
Для меня все пороги делились на два типа: от которых ты получаешь удовольствие и те, проходя которые, ты пытаешься выжить. Но с каждой новой заброской ты начинаешь всё больше получать удовольствия, чем выживать. 
По началу, я просто плыл по середине реки и попадал во все бочки, котлы и сливы. Я думал, что так всё и должно было быть. Я даже заварился в одном из котлов. После мне объяснили, что нужно наоборот стараться обходить все препятствия. После этого мой сплав стал на много более техничным, и я начал сам задавать свою траекторию, а не сплавляться в режиме бревна. 
В последние дни сборов я начал задумываться не только о том, чтобы пройти порог, но и о том, как это сделать с меньшим временем. Мне рассказали, как нужно правильно буфить и у меня даже получилось пару раз. 
Мне выпал случай участвовать в спас-работах, но из-за незнания того, что надо делать, я “провалился”. Хорошо, что рядом были опытные спасатели. После мы тренировались в спасении заплывших, и во второй раз я всё сделал правильно. 
У нас была очень насыщенная программа, но мы успели не только покататься, но и осмотреть местные достопримечательности."
Добавлю еще, что Слава обкатывал вайвилами, лупами каждую плюху на реке, и единственный внезапно засерфил волну на р.Гега!


От себя хочу сказать спасибо всем участникам выезда, которые помогали в спас-работах и на берегу!
  Школа фристайла для детей и юниоров продолжает свою работу, теперь мы занимаемся по средам на гребном канале Крылатское, а 9-13 июня поедем тренироваться на волну в Тивдию!
Желающие присоединиться - welcome! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий