воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Теплое снаряжение для любителей водного спорта в холодные дни.

Вообще я очень теплолюбивая. И кататься люблю, даже если ещё простыла или там снежок идёт. Вобщем, пост про теплое снаряжение. Все ИМХО без претензии на истину в последней инстанции. По холоду я каталась действительно много, но здоровье при мне.

Тивдия, фото Стаса Матвеева.


Итак, конечно Сухой костюм! Мне есть, с чем сравнить, читайте до конца. Но костюмы же разные. Так вот, чтобы было реально тепло нужно с носками. Чтобы под костюм надеть теплые носки (для зимних видов спорта) - чтобы ноги были в тепле. Мои любимые - еще призовые носочки Keen. Обувь на носки нужна на размер больше, а может и на два. Ногу перетягивать нельзя: начнет мёрзнуть и сводить. Ну и если падать не собираетесь, и костюм нужен от ветра, дождя - то можно без латекса. Но я плавала рядом с лодкой, и рядом с доской и предпочитаю делать это в сухом костюме. Да, латекс поджимает горло. Новый только не надо подрезать, потом растянется. Сейчас я его даже не чувствую. Но если в горло потечёт вода, где она соберётся? Внизу вашей термушки - на пояснице. И спектр заболеваний тут длинный, начиная банально с болей в спине.
Слова, что в нем неудобно гоняться... Я в своем вообще не стеснена в движениях. Сейчас же можно все померить - выбирайте тот, что хорошо сядет.

Под костюм - теплое термобелье. Для зимних видов спорта и походов на Северный Полюс. Я люблю Guahoo, Brubek. Но и простое в Декатлоне/Спортмастере можно найти. Только не синтетическую тряпочку.
Вот смотришь на снежинки за окном, но надеваешь терму и прямо приятно и тепло. В таком настроении и надо идти тренироваться. Даже влажные эти вещи греют (это на вторую тренировку), хотя у меня есть 2,5 комплекта.
Да, не надо толстых флисок. Как раз они стесняют движения. Можно надеть две термушки - потоньше и потолще. Можете говорить, что неправильно это. Но тут у меня уж есть статистика за 10 лет весеннего катания.

Ещё только на SUP и слалом поверх куртки/костюма надеваю аналог бафф (см.фото). Слалом - в части гладкой воды. Там, где очевиден переворот, я эту штуку надеваю лишь на берегу.

Шапку не забываем. Каякерам - конечно, подшлемник. Была у меня история, когда девушка замерзала только из-за того, что мёрзла голова.

Оооо, перчатки! Это моя Боль. Отморозила я по молодости руки и теперь они сразу мёрзнут. Во фристайле и слаломе на бурной воде мне важно чувствовать шафт ладонью. Насадки на весло мне не нравятся тем, что ограничивают движение по шафту. Мой выбор - варежки с дыркой от Palm (рукавицы Palm Talon). Но мне подарили вообще-то бего-лыжные перчатки, так я на лыжах в них мёрзну, зато попробовала на SUP и городской наш слалом. Просто великолепно! И весло не проскальзывает.

Хорошо, обещала ведь про шорты. Иногда я очень самонадеянно не беру сухой костюм в Карелию. Ну, с кем не бывает. А в слаломник я лишь один раз, когда очень замёрзла, села-таки в сухом костюме. Но почти все время в шортах приходится. А у нас страсть как любят устроить Открытие да Закрытие сезона по холоду. Но девушки и зимой ходят в юбках и таких красивых колготках 100den+. Я их надеваю под шорты. Парням тут термобелье-штаны есть.

Сложнее всего ступням, особенно если нужно ходить по снегу, кунать ноги в воду. В холод очень быстро учишься аккуратно садиться и вылазить из карбоновой лодки, не замочив ножки. Носочки в обувь своего размера не помогут - будет тесно стопе - замерзнет и сводить начнет. Или надо прикупить еще одну пару обуви или сразу по выходу из лодки переобуваться.

Ах да, спасательный жилет! В каякинге он обязателен сам по себе, но я радостно катаюсь в нем на SUP ибо греет душу в прямом смысле слова.

Про методы сохранения снаряжения сухим и теплым в ходе выезда писать не буду. Это отдельная тема. Скажу только, то да - у меня несколько комплектов всего.

Помимо моей любви к теплу, комфорту, здоровым почкам и иже с ними, скажу и про спортивную составляющую. Холод сковывает движения, это ухудшает любые тренировки и результаты. Ну а тема потренироваться и померзнуть и проболеть соревнования точно никому не понравится.

Мои самые холодные воспоминания... это Весенняя Мста не помню какого года. Были сугробы на берегу, у меня еще не было столько опыта и снаряжения, водичка ледяная. Вобщем - Ледяная Мста во всей красе. Когда мне просто я холодно, я думаю что вот это ведь пережила, и сейчас переживу. Причем, это не та Мста, когда мы попали в ледоход )))

И в конце - такое красивое фото! Это Лиекса на майские праздники. И я приехала кататься не на лыжах, а да-да на лодочке и на волне. Но Лиекса подкупает своими теплыми домиками с сауной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий