вторник, 10 января 2017 г.

Раменская лыжня

Еще с советских времен в нашей стране было заведено зимой кататься на лыжах. Не знаю, почему. На мое счастье  - я не просто к этому приучена, но и получаю удовольствие. Возможно потому что с самого детства меня поставили в ту самую лыжню, 10 километров которой я помню наизусть!
Еще в далеких 80-х годах РПЗ (Раменский Приборостроительный Завод) накатал по лесу лыжню (20 км в одну сторону) и установил специальные компостеры в контрольных пунктах. Сегодня многие мои друзья прекрасно поймут фразу "ну я сбегала до второго", хотя самих компостеров нет уже лет 15. 

3 февраля 1991г. Это я )))
Но вот ранее - накат на беговых лыжах был предметом соревнования. Все трудящиеся как РПЗ так и соседнего Раменского Приборостроительного КБ могли прийти на лыжный стадион, получить талон, прогуляться или пробежаться в лес и на КП (контрольный пункт) поставить отметку, сдать талон на стадионе и получить заветную запись. Итак, 1 КП - 5 км (туда-обратно в сумме), 2 КП - 10, 3 КП - 15, 4 КП - 20, 5 КП - 30, 6 КП - 40! Коньком реально было пробежать только чуть дальше второго.  В будни также включали на стадионе свет и можно было кататься по стадиону по времени - по нему заносили километраж. Соревнования в общем зачете - кто больше находил, а точнее набегал за сезон. У призеров было от 2000км!
Любители просто наслаждались лесными снежными красотами и активно-спортивным образом жизни:
Моя мама - Ирина в походе на 40км, декабрь 1989г.
Январь 1990г.
Нас с сестрой с раннего детства поставили на лыжи и приучали не в спортивном, а в любительском варианте, за что сейчас я говорю родителям Спасибо!

Это я и наша собака. Февраль 1991г (мне тут 6,5 лет).
В центре сестра - теперь Пономарева Лена (6,5 лет) - январь 1994г.
По дороге к заветному в детстве 2-му КП отец придумывал различные промежуточные точки, которые помню и сейчас. Просека - 4км (в одну сторону), подъем - 4,5 и перед самим КП - трое "ворот" - недоупавших деревьев. Прошло более 20-ти лет, но некоторые "ворота" до сих пор целы. 
Буквально в последние годы лес активно вырубали - вроде как от жука-короеда. Саму трассу практически уничтожили огромные машины-лесовозы. Многие ходят сюда по привычке, но ведь все равно накатана лыжня.  И вот:

Что-то сделали, надеюсь и дальше не остановятся, ведь подрастает молодое поколение, которое точно также в выходные и праздники ходит "до второго".
У второго КП. Январь 2017г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий