среда, 2 октября 2013 г.

Мамы с детьми в каякинге: сложности и радости.

Дети – цветы жизни. Банально? Зато честно!  И каяк-тусовка – не исключение. Все больше девчонок выходят замуж и обзаводятся детьми. А дальше: много невысказанных вопросов, на которые ответят наши Мамы. Те, кто совмещает воспитание детей, тренировки, выезды, снова поднимается на призовой пьедестал, оставаясь при этом для своих детей просто Мамой.


Зима Оля и Аленка (1 год 3 мес.)

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Занимаюсь так давно, что даже страшно представить - в этом году, будет 10 лет, как сижу в лодке :). Собственно фристайлом чуть меньше :)

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка? 
Сесть в лодку получилось не очень быстро - спустя 10 месяцев с момента рождения дочки. Все как-то не складывалось - то зима в Москве (в Уганду то не улетишь), то бассейн позже начинается. 

В итоге, в лодку села только в Платтлинге в конце апреля. 


С какими сложностями столкнулась? Основная сложность  была в голове :)) - казалось, что могу не встать на воде из-за нового весла с другим разворотом. И еще в поездках прибавилось вещей раза в два на ребенка и для ребенка, как будто каждый раз переезжаешь ))))

Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  Ребенка с собой в поездки и кататься попеременно с мужем. А там посмотрим :)

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? Что делать с лодкой обязательно покажем и расскажем (уже катаем :)), но постараемся дать и еще что-то кроме каякинга. А ребенок пусть уже решит, что ей надо, а что нет. 


Ромашкина Екатерина и Виктор (9 лет), Александра (4 года).

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Пришла в Три стихии в сентября 2002 года  из туристической среды,  хотела сплавляться.
2003 год активно сплавлялась съездила ВО ВСЕ трехстихийные туры, включая Норвегию  + на Алтай.
В апреле 2004 года родила первого ребенка в лодку села через 1,5  месяц после родов. Сплавляться ездить не было возможности, с кем то надо было оставлять ребенка, поэтому занялась активно гребным слаломом. Далеко впервые вывезли ребенка (на бусе) в Лосево в возрасте 3,5 месяце, затем на Шую в 4,5 месяцев, а там покатилосьJ
Второй ребенок вывезли в Окуловку  в возрасте з 2,5 недели, в Италию на бусе зимой в возрасте 4,5 месяцев и также дальше покатилось….
Со вторым ребенком долго думала везти ли ее в Минск в возрасте 1,5 недели, но не рискнула..700 км все-таки, а в кресле долго еще не ездила  Димон  сказал с третьим мы  даже задумываться не будем- поедемJ

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка? 
После Первого  ребенока  через 1,5 месяца - на слалом.
Второй ребенок  каталась на лодке по простой воде  в день родов, села  в лодку  на простую воду через 6 дней после родов,  на бурную (Окуловка ) через 2,5 недели
Мне кажется все зависит от размеров шила в попе у мамы и самочувствия после родов…. А дальше  ищи возможности , а не причины…

С какими сложностями столкнулась? 
Если маленький ребенок до 6-7 лет и ты его возишь везде с собой - трудно сплавляться, хотя если есть близкие друзья, которые с тобой поехали но по каким- то причинам не плавают- можно попросить посидеть, НО   каждый день ты сплавляться не сможешь, что естественно затруднит твой слав , тк другие- то плавают каждый день и раскатываются…….в ЭТОМ СЛУЧАЕ ОПЦИЯ- БАБУШКА…(которую можно уговорить поехать с собой или оставить на даче с ребенком)
слаломом заниматься отлично наличие ребенка любого возраста не напрягает, коляска на берег  И  ВСЕ…..

Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  
Я не планирую  - я СОВМЕЩАЮ!!:).
 НА СПЛАВ БЕРУ СТАРШЕГО ОН САМОСТОЯТЕЛЕН, МЛАДШУЮ СОБИРАЮСЬ БРАТЬ С СОБОЙ   с 6 лет, но вместе со старшим, так как о он присмотрит
В слаломные туры  всегда двоих, они не мешают.

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? Старший покатывается но, не активно, тк  передавили и он боится ….
С младшей такой ошибки не допускаем, только если сама очень просится в лодку. 
Чтобы ребенок занимался тем же чем и родители  хотелось бы, мы пытаемся всячески заинтересовать, с учетом допущенных ошибок..
 Но принцип такой -  ЕСЛИ РЕБЕНОК САМ ЗАХОЧЕТ…

А вообще главное им привить отношение к жизни (вырастить шило в одном местеJ)и подсадить на путешествия, чтобы в будущем они не превращались в  офисный планктонJ


Шишкова Света и дочки-двойняшки Ксения и Мария (1 год 10 мес.)

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Пришла в клуб Три Стихии в конце 2005 г. В настоящее время ничем серьезно не занимаюсь, катаюсь в свое удовольствие (несложный сплав, родео в Лиексе, иногда слалом)
Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения детей? 
Первый раз села в лодку когда детям было по 6 месяцев.

С какими сложностями столкнулась? 
Первое с чем столкнулась,  - страшно сесть в лодку!!! страшно просто выйти на струю. Видимо срабатывает материнский инстинкт.
Второе – 100% внимание детей, даже если ты только что вышел с тренировки. Но для этого есть семья и друзья, которые поддержат в эту минуту. Спасибо им за это, без них было бы сложно справится с двойней.

Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  
Пока планируем совместные выезды, на следующий год детские походы.

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? 
Да, если сами захотят, заставлять не буду.


Мараховская Анна и Дина (8 лет), Марина (4 года), Олег (9 мес.)

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
10 лет. Основное направление для меня – это сплав. Однако, в перерывах между поездками я стараюсь тренироваться на слаломной трассе и участвовать в доступных для любителей соревнованиях.

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка? 
Вообще-то я никуда не уходила. Все мои дети были традиционно рождены в межсезонье, ни до, ни после я не прекращала кататься, разумеется, в рамках ограничений, накладываемых беременностью и грудным вскармливанием.

С какими сложностями столкнулась? 
Уф. Ребенок – это вообще очень сложно. Для большинства женщин, и я не исключение, это глобальный рубеж, абсолютный переворот в жизни, заставляющий сделать полную переоценку всех жизненных ценностей. Это сильнейшее эмоциональное переживание, которое, поверьте, не сравнится ни с какими горами, водопадами, парашютами, в общем, даже рядом не валялось с любым видом экстремальной активности.  Это капитально сносит крышу, и не просто сносит, а сносит навсегда. Так что трудностей много, во всех областях. Ты как бы учишься жить заново, в новых условиях. Быт, взаимоотношения с близкими, отношение к работе и прежним увлечениям,  даже твое тело – все меняется. Пройдет время – ты к этому привыкнешь, но так, как раньше, уже не будет никогда.  Главная трудность – это несвобода. Ты не можешь засунуть ребенка в герму, пихнуть в корму и отправиться плавать по речкам, когда захочешь. Но даже если ты нашел того, с кем ребенка можно оставить, и даже если ты на 100% доверяешь этому кому-то, ты все равно не сможешь избавиться от мыслей о ребенке. Мать и дитя связаны теснейшими узами, материнский инстинкт – это страшная сила. Ребенок плачет – у тебя начинает течь молоко… и наоборот, стоит тебе подумать о том, что он давненько не ел – как младенец мгновенно просыпается, даже если минуту назад спал, как убитый. Это данность, которую невозможно изменить. Тебе кажется, что ты устала, что это существо высосало из тебя все соки, ты мечтаешь хоть ненадолго остаться без него, но стоит в реальности оставить ребенка, как через 3 часа ты уже не можешь думать ни о чем другом, и единственное, чего ты желаешь – это снова прижать его к груди :)

По моему опыту, такая суровая взаимозависимость сохраняется около года, а возможно, она напрямую связана с лактацией.  В течение этого времени лично я не получаю удовольствия от сложного (субъективно) сплава. Потому что невозможно глядя на страшный порог, как обычно выдохнуть, выкинуть все лишнее из головы и сосредоточиться на том, что предстоит сделать. Можно стиснуть зубы, заставить себя, но очистить сознание, расслабиться и получить удовольствие – нет. Бороться против инстинктов, щедро сдобренных гормонами, занятие неблагодарное.  Поэтому мой рецепт решения этой проблемы – не заморачиваться. Пройдет время, и все решится само собой. Сейчас моему младшему сыну  месяцев. Пару дней назад мы вернулись из чудесной поездки в Европу, где отлично поплавали целых 2 недели (Аня прислала свои ответы в августе). Да, я все еще ощущаю недостаток физической формы, определенные провалы в технике, и я обнесла несколько порогов, которые раньше даже не смотрела. Но зато 100% времени в лодке я получала удовольствие, наслаждаясь каждой минутой сплава.
Я знаю, что скоро будет немного легче – малыш подрастет, перестанет так остро во мне нуждаться каждую минуту, и я тоже перестану постоянно беспокоиться. Вернется физическая форма и техника, но полной свободы все равно уже не будет никогда. Детский сад, школа, секции и кружки – и вот ты уже не можешь никуда поехать в октябре, потому что учебный год только начался, и в мае, потому что там экзамены, а еще дети могут, не дай Бог, заболеть и вот ты уже сдаешь купленные билеты… Хорошо, если есть надежный тыл – бабушки. Мне повезло,   наша бабушка очень нам помогает, но все равно сложностей хватает. Иногда я завидую родителям взрослых и полностью самостоятельных детей – Пете Воскобойникову, Коле Трифонову. Но только ненадолго. На самом деле, видеть, как растут твои дети – это огромное счастье, которое стоит любых сложностей.

Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  
Надеюсь, получится продолжать в том же духе – просто жить, воспитывать детей и кататься на лодочке :)

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? 
Для меня каякинг – это не спорт, это образ жизни. И дети волей-неволей тоже вынуждены ему следовать. Они путешествуют вместе с нами, мы берем их на соревнования, выезды, в бассейн. Конечно, все они сидели в лодке, и я не удивлюсь, если рано или поздно гены возьмут свое, и кто-то из детей присоединится к нашему увлечению в полной мере. Однако, форсировать события, специально «отдавать» куда-то, заставлять их я не собираюсь. Я не желаю спортивной карьеры своим детям.  Мне кажется важным, чтобы они просто были активны, путешествовали и держали глаза широко открытыми, а детали, что именно это будет – лодка, велосипед, лыжи, лазание или обычный треккинг – не так важно.


Цыганова Света и Миша (1 год).

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Никогда в своей жизни не имела никакого отношения к водному туризму. Однажды, знакомый привез меня на слет весло.ру, где я познакомилась с чудо-парнем каякером Лехой. Тогда и парень, и каяк мне очень понравились. С парнем мы стали встречаться, и я напросилась с ним в черкизовский бассейн на тренировки. Это был январь 2008 года.
Постепенно я втянулась в сплав вместе с ww-school. C ними я проплавала много речек в Норвегии. А параллельно меня увлекло родео. В 2010 году я начала участвовать в родео-соревнованиях и, даже, не смотря на свой скудный арсенал мувов, умудрилась занять второе место в Кубке России.
Собственно, после всех этих событий, я решила, что можно уже и ребенка родить. Так, аккурат в день своего 30-летия – 21 августа 2012 я стала мамой отличного карапуза Миши.

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка? 
В каяке я не сидела с Окуловки-11. В июле планировала поехать на Шую, но на семейном совете решили, что там много мошкары и ребенку будет не айс. В августе едва не уехала в Лиексу, но, увы, судьба распорядилась иначе. Мое возвращение «в тусовку» состаялось в Строгино, на соревнованиях по SUP. Там же и Миша впервые сел в каяк. Сейчас собираюсь на неделю в Окуловку. Пока не знаю, буду ли участвовать в соревнованиях. (Света отвечала на вопросы до Окуловского Контеста, на который она приехала и участвовала!)

С какими сложностями столкнулась? 
Вообще, когда становишься мамой, происходит полная переоценка ценностей. Я думала, что буду тосковать по горам и рекам, но было, по правде, не до того. Как-то начинаешь думать в сторону того, как лучше сыну. В целом, вполне можно кататься, пока ребенку нет года, если второй родитель готов тебя в этом поддержать. В нашей семье папа предпочитает перестраховаться и подождать.

Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  
Планирую совмещатьJ
Сейчас я обдумываю план, как начать тренировки в бассейне. На следующий сезон тоже есть планы на родео. Рассчитываю на поддержку мужа и подруг мам-каякерш, которым можно будет подбрасывать чадо на время тренировки.

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? 
Да, ему конечно же будет предложено осваивать сей спортивный снаряд, но выбор, естественно, останется за ним.
П.С. Мамой быть классно!

Сидорова Алла и Тимур (5,5 лет).

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Первый раз попробовала покататься на каяке в 98-ом вроде, когда студентами увлекались  туризмом.  Как сказала моя подруга Катя «ты уже бабушка Российского каякинга» ))).
 В 2003 случился первый сплав на каяке по Кутсайоки в малую воду.  Каяк взяли для покатушек, а сами шли на катамаранах двойках. Но напарник выбил плечо при обносе, и мне пришлось сесть в каяк и еще буксировать катамаран. В походе и научилась вставать. Каяк был Necky Jive.  В этом же году я уехала работать в Москву, и с подачи Лены Метелкиной пошла в клуб Агентство Венгрова, где закрепила эскимосский переворот в бассейне и с 2004 уже безвозвратно увлеклась каякингом в направлении сплава и родео.  
На данный момент фристайл занимает большую часть свободного времени, но меня по-прежнему очень  увлекает сплав и при малейшей возможности я в красной Мамбе)).  К сожалению, не хватает навыков гребного слалома, которому не уделила должного внимания в свое время.  Но учиться никогда не поздно!

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка? 
Самое прекрасное и ни с чем несравнимое событие в жизни – это  рождение ребенка!
Мне кажется, я и не уходила из каякинга.  Я отлично покаталась в Норвегии на 5-ом месяце, посерфила  в Лиексе и на Малом Толли  на 7-ом. Т.е. ребенок естественным образом влился в наш образ жизни и практически его не изменил, только добавил приятных моментов. Мы путешествуем с ним с 3-х месяцев.  Мальчику было полгода, и я уже каталась на волне  в Тивдии.  Сейчас он отлично за меня болеет на соревнованиях, переживает  и радуется вместе со мной.  Очень полюбил Алтай и ждет уже новых приключений! Единственное, что изменилось, так это отношение к экстриму.  Ощущение постоянной осторожности, повышенное чувство страха (страх в новом неизвестном формате). И поначалу это очень мешало. Но все оправданно. Во время сплава и других приключениях мысль о ребенке – это как ручной тормоз. Ты не имеешь право рисковать  своей жизнью, ребенку нужны здоровые и счастливые родители! Поэтому я стараюсь не испытывать судьбу и катаюсь в удовольствие и надеюсь  передать эту энергию своему мальчику.

С какими сложностями столкнулась? Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  
В общем, здоровье ребенка и родителей – это залог для отличных путешествий по миру!)))   Важно, что ребенок хорошо переносит частые переезды, что у него нет явных страхов  и его можно оставить с друзьями, пока ты на воде. Трудности возникают только тогда, когда проблемы со здоровьем. Других трудностей для меня нет. Все остальное - работа, быт, сад, школа  и пр.- это все зависит от нас, от нашего отношения к этому.  А здоровье надо закалять, что мы и делаем - активно путешествуем (ходим в горы, сплавляемся, катаем на великах и пр.)

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? 
В течение пяти лет мы потихоньку подсаживали мальчика в каяк, но без уговоров, так «покатать». Важно, чтобы он сам захотел. В  этом году на Короле Азии Тимур увидел маленький каяк Fun1, сел в него и сказал «Хочу».  Поэтому планы на эту зиму уже есть – посадить в детский каяк в бассейне и не отбить охоту)) Ищем команду Тимуру!

 
У меня дочки-двойняшки – Катя и Ксюша (4 года).

Как давно занимаешься каякингом, каким направлением?
Занимаюсь ровно 9 лет, за вычетом одного года на «декрет».

Как быстро вышла или вернулась в каякинг после рождения ребенка?
Начала возвращаться с бассейна – где-то через полгода после рождения детей. Но в сезон удалось выбраться покататься только пару раз. Полноценно «вернулась» только весной 2011г.

С какими сложностями столкнулась?
Я и раньше не отличалась особой смелостью, но после рождения детей появился новый иррациональный страх воды. Я буквально заставляла себя садиться в лодку и куда-то там грести. Помогли только занятия гребным слаломом.
А вообще с какими только трудностями не сталкивалась: с кем их оставить дома? Как их везти так долго/в такой холод? На кого их оставить на берегу? Богатое воображение заставляет меня сильно запариваться на тему происходящего с ними на берегу – часто я просто не могу собраться и кататься.
Дополнительный момент – отдыха между тренировками – его просто не получается.
По мере взросления детей набор сложностей меняется – но, думаю, со всеми ними можно так или иначе справляться.
 
Как планируешь в дальнейшем совмещать каякинг и детей/ребенка?  Планирую совмещать. Как – решаю каждый раз по ситуации. В целом – мне хочется больше брать их с собой, хотя по факту делаю это не так часто.
А вот еще -  решила для себя крайне важным научить детей плавать – чем они и будут заниматься этой зимой. 

Отдадите ли вы детей/ребенка в каякинг? Я думаю, попробовать можно. Сейчас они лодки одновременно то любят, то боятся. Мне бы хотелось, чтобы они разделили это мое увлечение. Но если не понравится/не пойдет – настаивать не буду.
К тому же слалом и фристайл – это конечно, здорово! Но вот перспектива экстремального сплава для своих дочек меня не очень радует, скажу честно.

Большое спасибо всем девушкам, выбравшим время и приславшим свои ответы и фото! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий